Молитвы Хуты

h1

Приветствия

Молитвы Хуты

Перевод с английского Ники под редакцией Н. Потемкиной

От Переводчика

К Даршану Махасамадхи Матери с любовью и благодарностью нашей Матери я перевела Молитвы Хуты. Это и ее день памяти, ведь она была настолько предана Матери, что ушла так же 17 ноября, и ее Душу приняла Мать… Молитвы настолько мне близки, что переводя, чувствую, будто это мои мысли, чувства и действия… и я тоже дитя Матери…

ННН



От автора

Эти смиренные молитвы, обращённые к Божественной Матери, были написаны мной в Гуджарате в 1954 г, до того как я пришла в Ашрам. Я тогда не встречалась ещё с Матерью. Но внутренне Она постоянно направляла меня и вела.

Намного позже, в 1963 году,  эти молитвы были изданы Ашрамом в форме книги под названием Приветствия (Charanvandana – гуджарати)

Когда я показала свою рукопись на гуджарати Матери, Она полистала несколько страниц,  рассматривая текст через лупу, на минуту или две сконцентрировалась и тут же написала Послание: “Так осуществляются все искренние устремления. Благословляю”.

h2

Послание Матери: “Так осуществляются все искренние устремления. Благословляю”.

После этого я перевела молитвы на английский, и они были опубликованы по частям в номерах журнала Мать Индия за 1967-1968г.г.

Самое начало моей внутренней жизни, продемонстрированное здесь, легло в основу книги Хранилище Души, которую Мать любезно разрешила мне написать и которая также будет со временем издана.

Все те Благословения, Любовь и Милость, что я получала и получаю от Нее, я никогда не смогу передать словами…

Моя вечная благодарность Матери!

Хута


Хута

Хута во время визита в Савитри Бхаван, август 2005Хута, от рождения Савита Д. Хиндоча, родилась в Восточной Африке, в преуспевающей семье Гуджаратских бизнесменов. Еще до того как она вступила в контакт со Шри Ауробиндо и Матерью в 1954 году, она имела ряд переживаний, указывающих на ее духовное предназначение. 1 ноября 1954 года она впервые посетила Ашрам и встретилась с Матерью, которая впоследствии раскрыла ей смысл и значение этого дня – этот день был днем ее «духовного рождения». В скором времени после этого, 10 февраля 1955 года, она полностью переехала жить в Ашрам и получила от Матери свое духовное имя – Хута, «Преподнесенная Божественному». Начиная с этого момента, у нее сложились уникальные взаимоотношения с Матерью, описанные впоследствии в ее автобиографии «История души» [Читать далее]

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Человеческая Грусть и Печаль Психического:
Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 8, «Психическое Открытие»

(Другой ребёнок) Мать, иногда я вижу тебя плачущей в моих снах.

Что? Я плачу?

Да, Ты плачешь.

Я, я плачу? (Смеётся)

Да.

Погоди немного!… Это происходит, когда тебе самому очень грустно, не так ли?

Возможно.

Это, действительно, очень символично. Это, определённо, означает … нет, я позже тебе скажу. Но, вообще говоря, это означает вот что: что каждый раз, когда вы несчастны, то тогда еще одно страдание добавляется к коллективному страданию Божественного.

Ведь именно из состояния глубокого сострадания Божественное действует в Материи, и это глубокое сострадание передаётся в Материи той самой психической печалью, о которой здесь говорится.1 Мы читали об этом сегодня вечером. Это как если бы что-то было обращено в обратную сторону, то же самое, но повернуто обратно, вот таким образом (Мать соединяет свои руки, а затем открывает их в жесте подношения.)

Божественное состояние сострадания передаётся в психическом сознании печалью, которая не эгоистична, печалью, которая является выражением отождествления через сочувствие со вселенской скорбью. В Молитвах и Медитациях (в одной из последних) я сказала вот что, я описала детально переживание, в котором я говорю: «Я плачу… сладчайшие слёзы моей жизни»,2 потому что я плакала не над собой, вы понимаете. Знаете, люди всегда страдают по эгоистическим причинам, по-человечески. Даже когда, например (я часто объясняла это), они теряют того, кого они любили, и страдают, и плачут, это не о состоянии того человека они плачут, поскольку, в основном, в девяноста девяти случаях из ста, они не знают состояния того человека, они даже не знают, счастлив ли тот человек или нет, страдает ли он, или он пребывает в мире, но они плачут из-за чувства разлуки, которое они сами испытывают, потому что им нравилось, когда тот человек находился рядом с ними, а он ушел. Так что в основе человеческого страдания всегда есть это обращение на себя, более или менее осознанное, более или менее – как это сказать? – признаваемое, но это всегда так. Даже когда кто-то плачет над страданиями другого, то всегда присутствует это смешение. Присутствует это смешение, но как только к печали примешивается психическое, тогда появляется элемент «сострадания, обращённого от себя» ( то, что я пыталась объяснить минуту назад), которое входит в существо, и если вы сможете отделить одно от другого, сосредоточиться на этом, выйти из своего эго и объединиться с этим «состраданием, обращённым от себя», то через это можно войти в контакт с великим вселенским Состраданием – безмерным, обширным, спокойным, могущественным, глубоким, полным совершенного мира и бесконечной сладости. Вот что я имею в виду, когда говорю, что если вы только знаете, как углубить свою печаль, направиться прямо в самую её сердцевину, возвыситься над эгоистичной и личной частью и пройти глубже, то можно открыть дверь великого откровения. Это не означает, что вы должны искать печаль ради самой печали, но когда она есть, когда она приходит к вам, всегда, когда вам удаётся подняться над эгоизмом вашей печали – сначала видя, какая часть эгоистична, что есть такого, что заставляет вас страдать, какова эгоистичная причина вашего страдания, а затем подняться выше и идти за пределы, к чему-то универсальному, к глубокой фундаментальной истине, тогда вы входите в то бесконечное Сострадание, и там, действительно, находится эта психическая дверь, которая открывается. Поэтому, если вы видите меня, проливающей слёзы, если в тот момент вы попытаетесь полностью объединиться – вы понимаете, войти в эти слёзы, растаять в них – то это может открыть ту самую дверь. Вы можете открыть дверь и иметь полный опыт, очень исключительный опыт, который оставит очень глубокий след в вашем сознании. Обычно он никогда не стирается. Но если дверь снова закроется, если вы снова станете такими, какими были в своих обычных проявлениях, то он всё ещё останется, где-то позади, и вы сможете возвращаться к нему в моменты интенсивной концентрации; вы сможете возвращаться к нему и чувствовать снова ту безмерность бесконечной сладости, восхитительный покой, который… понимает всё, но не интеллектуально, который имеет сострадание ко всему, который может объять всё и таким образом исцелить всё.

Подробнее

Лучи Света

Божественная Милость

Лучи Света: Духовный Образ Жизни, его Цели и Метод Практики

Божественная Милость

Всевышний послал в мир свою Милость, чтобы спасти его.

*

Превыше всех сложностей так называемой человеческой мудрости стоит светлая простота Божественной Милости, готовой действовать, если мы только позволим Ей это делать.

21 февраля 1965г.

*

Кто является достойным или недостойным перед лицом Божественной Милости? Все – дети одной и той же Матери. Её любовь одинаково охватывает всех их. Но каждому Она даёт согласно его природе и восприимчивости.

*

Милость одинакова для всех. Но каждый получает в соответствии с его искренностью. Она не зависит от внешних обстоятельств, но от искреннего стремления и открытости.

Давайте же отдадим себя без остатка Божественному, так мы наилучшим образом получим Божественную Милость.

Подробнее

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Символизм Сновидений

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Символизм Сновидений

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 8, «Психическое Открытие»

Милая Мать, когда мы видим тебя во сне, всегда ли это символический сон?

Нет, необязательно. Это может быть реальным событием. Это означает, что вместо того, чтобы видеть физически, вы видите в тонком физическом или витальном, или в разуме. Но вы видите какую-то часть меня: например, если я посылаю кому-то силу или мысль, или движение, действие, то в его атмосфере оно принимает мою форму, в его ментальном сознании это принимает мою форму. Поэтому он видит это. Это реальное явление. Я посылаю что-то, и он видит это. Это не всё моё существо (интерпретация в основном происходит неправильно), но это какая-то часть меня.

Мать, но это всегда имеет какое-то значение, не так ли?

Конечно, это имеет значение. По большей части это имеет даже очень чёткую цель: либо я хочу что-то сделать или сказать кому-то, либо я хочу изменить что-либо в этом человеке или дать ему нужное знание, или же я хочу предупредить его о чём-то – заставить его насторожиться, сказать ему, чтобы он был осторожен – или же иногда я прихожу, чтобы ответить на вопрос.

Символические сны… символические сны обычно очень ясные, вы помните всё до мельчайших подробностей; они более живые, более реальные, более интенсивные, чем физическая жизнь, и они довольно редки. Когда возвращаешься из символического сна, то помнишь всё, все детали, и чувствуешь, что жил в те моменты более интенсивно и более истинно, чем в физической жизни. И это оставляет очень глубокое впечатление.

Они снятся не очень часто, знаете ли. Обычно это случается, когда это очень необходимо.

Кто-нибудь хочет рассказать свой сон?

Это было бы интересно. Я могла бы привести вам пример. Если у вас есть сон, чтобы рассказать, то я могла бы объяснить его вам.

Подробнее

Краткое Содержание Савитри Шри Ауробиндо

Притча о Поиске Души (Краткое содержание «Савитри»: Книга VII. Песнь 2)

Краткое содержание Савитри

Притча о Поиске Души

Краткое Содержание “Савитри”

Книга VII. Песнь 2

Как-то ночью Савитри сидит, погрузившись в раздумья о грядущем Роковом Событии, и вдруг с высот её существа раздается призывный могучий Голос. Её тело цепенеет в неподвижности, а вокруг всё умолкает. Она прислушивается к Голосу.

Голос вещает: “Для чего ты пришла на землю? Вскармливать муку страданиями и беспомощно ждать своего рока? O Дух, О, бессмертная сила, восстань и победи Время и Смерть”.

Савитри отвечает:

“Смерть лишила меня моих сил. К чему бороться с неизбежной Судьбой и стараться возвысить этот невежественный человеческий род, что довольствуется своим жребием и насмехается над спасительным Светом? Где тот Бог, который бы услышал мольбы о помощи? Почему он оставляет человека на милость Закона и Смерти? Почему мы с Сатьяваном должны бороться со Смертью? Почему бы нам не пройти через ночь, к солнцу за ее пределами?”

Голос отвечает: “И это всё, О Дух? А что скажет твоя душа, когда пробудится и поймет, что работа, для которой она пришла на землю, осталась невыполненной? Разве для этого она пришла сюда с наказом Вечности? Ты хочешь оставить неизменными старые законы? И для человека не будет ни нового мира, ни избавления от неизбежного жребия Судьбы? Разве ты не для того пришла, чтобы открыть двери Судьбы и повести человека широкой золотой дорогой истины? Должен ли я признаться Вечному, что Его сила, которую Он зажёг в твоём теле, потерпела неудачу, и его работник возвращается, не выполнив своей миссии? “

Сердце Савитри умолкает; она пребывает в молчании. Но Сила внутри неё отвечает Голосу:

“Я – твоя частица здесь, на земле. Командуй, я выполню твою волю”.

Подробнее

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо – 2 (Дилип Кумар Рой)

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо

Дилип Кумар Рой

… продолжение

Д.К.: Я вернул разговор к своим трудностям: «Но что же насчет моего занятия йогой?»

Ш.А.: «Каждый может практиковать ту или иную йогу, соответствующую его природе», — ответил Он уклончиво.

Д.К.: «Но мой вопрос был именно о вашей Интегральной Йоге и о самоотдаче в ней?».

Ш.А.: «Ах! — медленно сказал Он, как бы взвешивая слова, — об этом я не могу говорить в настоящее время».

Д.К.: «Но почему?»

Ш.А.: «Потому что йога, которой я занимался в последнее время, цель которой — полная и радикальная трансформация материала и структуры нашего сознания и бытия, включая нашу физическую природу, — очень трудна, и серьезные опасности подстерегают здесь на каждом шагу. На самом деле эти опасности настолько велики, что я никому не посоветую вставать на путь этой Йоги, если только зов не будет столь настойчивым, что человек готов поставить на карту все. Другими словами, я могу принять только тех, для кого йога стала такой настойчивой необходимостью, что ничто другое больше не является для них значимым. В вашем случае это еще не стало столь настоятельным. Ваш поиск — это частичное выяснение и понимание тайны жизни. В лучшем случае, это все еще интеллектуальный поиск — не настоятельная потребность центрального существа».

Д.К.: «Позвольте мне разъяснить немного больше, — сказал я с острым чувством разочарования, — боюсь, вы еще не совсем поняли, в чем проблема. Могу вас заверить, что у меня не просто ментальное любопытство».

Ш.А.: «Я сказал: поиск, а не любопытство, — поправил Он, — и я упомянул только о теперешнем вашем состоянии. Я не имел в виду, что впоследствии это не может развиться в настоящую потребность вашего центрального существа».

Д.К.: «Позвольте мне изложить это менее двусмысленно», — настаивал я. Затем я долго рассказывал Ему о личных бедах и сомнениях, но закончил тем, что начал говорить о распространенных страданиях и страхах человечества.

Ш.А.: «Я вижу, в чем ваше затруднение, — тихо сказал Он. — Когда-то я тоже хотел преобразить лик этого мира своей йогой. Моя цель состояла в том, чтобы изменить фундаментальную природу и движения человечества, чтобы изгнать все зло, которое причиняет страдание беспомощным смертным».

Д.К.: Я почувствовал, как внутри меня начал подниматься прилив. Такой как Он говорит о таких сокровенных вещах незнакомцу! Во мне росла благодарность, я хватался за Его слова, пытаясь впитать сладостный ритм Его безмятежного голоса.

Ш.А.: «Именно с таким устремлением я обратился к йоге вначале, — добавил Он. — И я приехал в Пондичери потому, что меня направлял Голос, чтобы совершать здесь мою йогу».

Подробнее

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо (Дилип Кумар Рой)

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо

Дилип Кумар Рой

От команды переводчиков:

Дорогие друзья, мы хотели бы поделиться с вами еще одной историей из жизни Дилип Кумар Роя, его воспоминанием о первой встрече со Шри Ауробиндо.

На наш взгляд этот текст заслуживает внимания тем, что редко с кем в беседах Шри Ауробиндо так откровенно рассказывал о своей Йоге, трудностях и целях своей Тапасьи. Интересно заметить, что эта была их первая встреча, но Шри Ауробиндо уже тогда знал о Дилипе, позднее в переписке с ним Шри Ауробиндо писал:

 «… Я имел в виду, что еще до того, как встретился с вами в первый раз, я знал о вас и сразу почувствовал контакт с тем, с кем у меня была глубинная связь, которая постоянно дает знать о себе сквозь многие жизни, и я следил за вашей карьерой с симпатией и интересом. Это безошибочное чувство, оставляющее впечатление, что этот человек не только близок тебе, но и является частью твоего существования… Такая связь, всегда остается с теми, кто был с тобой в прошлом и такая встреча предопределена притяжением возникших ранее связей (хотя прошлые обстоятельства могут быть и неизвестны человеку). Это было таким узнаванием, — даже если отложить в сторону самую глубокую духовную связь — именно по этой причине вы приехали сюда. Если внешнее сознание не полностью осознает, это из-за препятствующего слоя корки, который всегда создается при новом физическом рождении, но душа знает».

Другое письмо Шри Ауробиндо:

«… При первой встрече я сразу увидел, что в вас есть этот внутренний Йогин, и ваши прежние переживания были достаточно убедительными для всех, кто хоть что-то знает об этих вещах. Когда внутри присутствует этот внутренний йогин, становление на путь Йоги несомненно, и даже самое внешнее поверхностное сознание не может помешать окончательному успеху в Йоге».

Выражаю огромную благодарность в помощи и редактировании — Маше Мошковой и Юле Мининой. И конечно же с благодарностью Шри Ауробиндо и Матери за Их поддержку, Свет и Любовь которые Они проливают на всех нас.

OM

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо

… В январе 1924 года я впервые встретился со Шри Ауробиндо. 24-го января я удостоился редкой привилегии — долгого разговора с ним. На следующий день беседа не была столь продолжительной. Я тщательно сохранил запись обо всем, что происходило, а впоследствии отправил эти записи Ему для просмотра. В целом, Он одобрил их, сделав лишь несколько незначительных поправок. Ниже привожу эти записи:

Было около восьми утра. Шри Ауробиндо жил тогда в одном из зданий Ашрама, которое находилось напротив главного входа. В передней части веранды стояло кресло, в котором Он сидел. Я поклонился Ему и сел напротив него. Между нами стоял продолговатый стол.

«Сияющая индивидуальность!» словно сам воздух пел о Нем. Глубокая аура покоя окружала его, — невыразимый, но реальный покой, который почти моментально притягивал в его магическую орбиту. Но больше всего меня очаровали его глаза — сияющие, как путеводные звезды. Только переброшенный поперек шарф прикрывал Его обнаженный торс.

«Самый величайший из живущих йогинов Индии!» — мое сердце быстро билось. До этой встречи я видел лишь нескольких садху и саньясинов, но здесь был настоящий йогин, который годами жил в уединении, и он все же проявлял некоторый интерес к тому, чем я занимаюсь.

Он смотрел на меня своим успокаивающим, но все же пристально-проникновенным взглядом. Нет слов, чтобы описать то, что я чувствовал в тот момент. Через какое-то время с некоторым усилием я собрался.

Дилип Кумар: «Я пришел, — заикаясь сказал я, — чтобы узнать … скорее выяснить … если я мог бы пройти инициацию … я имею в виду, я хочу практиковать вашу йогу, если это возможно».

Он ответил просто: «Вы должны сначала сказать мне, что именно вы ищете, и почему вы хотите заниматься моей йогой».

Я растерялся! Зачем? Знал ли я себя? Как же все это выразить ясно и убедительно? Я изо всех сил старался найти какую-то ясность, чтобы выйти из замешательства.

Подробнее

Краткое Содержание Савитри Шри Ауробиндо

Радость Единения; Бремя Предвидения Смерти, Горе и Боль Сердца (Краткое содержание «Савитри»: Книга VII. Песнь 1)

Краткое содержание Савитри

Радость Единения;
Бремя Предвидения Смерти,
Горе и Боль Сердца

Краткое Содержание “Савитри”

Книга VII. Песнь 1

Савитри настаивает на своём выборе, и её судьба следует своим чередом. В конечном итоге, судьба – это выбор души.

И вновь Савитри отправляется в путь на своей колеснице. Сопровождаемая вооружённым эскортом, она спешит под летним небом через поля, города и реки    к лесному краю, где впервые повстречалась с Сатьяваном. Оттуда вся процессия сворачивает на узкую тропу, ведущую к приюту отшельников – слепого короля и королевы, ныне находящихся в изгнании. Достигнув места назначения, свита оставляет Савитри и неохотно возвращается назад.

Рядом со своим возлюбленным, Сатьяваном, Савитри переполнена счастьем. Их пламенная любовь не угасает ни днем, ни ночью. Но вскоре заканчивается лето, и начинается сезон дождей. Под черными грозовыми небесами, под раскаты грома и молний, Савитри чувствует, как горе всего мира заполоняет её, и её человеческое сердце сжимается от страха. Всё напоминает ей о роковой дате, предсказанной Нарадом как день смерти Сатьявана.

Савитри безуспешно пытается забыть свою печаль бегством в блаженство любви, но каждый проходящий день только приближает несчастье и увеличивает ее горе. Она скрывает свою боль и наблюдает за беззаботным миром, несознающим своего неведомого рока, спокойно и размеренно выполняет домашние обязанности, подавляя свое горе, когда оно огромыми волнами поднимается в ее груди.

Так Савитри живет двойной жизнью. Она старается жить своей любвью во всей полноте, соединяя душу и тело в иступленном экстазе. И хотя Савитри ничем не выказывает своего горя, Сатьяван чувствует это и безраздельно отдает себя ей. Но ее жажда неутолима. Ее тайное страдание набирает силу, возрастая с каждым уходящим днем; ее внутренняя сила пока еще не проявила себя. Чувство горя и обреченности заполоняет ее.

Отведённый им год близится к концу. Дождевые тучи накрывают всю землю погребальным саваном, а мрачные облака горя обволакивают её сердце.

Мать, 24 февраля 1960г.

Знание и Безмолвный Разум (Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери)

Мать, 24 февраля 1960г.

Мать, 24 февраля 1960г.

Афоризм 4

Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери

Я – не Джнянин, ибо не имею иного знания, кроме того, что Господь дает мне для исполнения его работы. Как же узнать, разумно или нелепо то, что я вижу? Неверно ни то, ни другое; ибо то, что предстаёт моему взору не разумно и не нелепо, а просто истинно.

«Я – не Джнянин…». Джнянин – это тот, кто следует путем Знания, тот, кто хочет реализации в Йоге исключительно посредством Знания и кто следует тропой чистого интеллекта, стремясь пройти за его пределы и достичь Знания, которое более не интеллектуально, а духовно. И Шри Ауробиндо говорит: я – не Джнянин… Я не ищу знания. Я отдал себя Божественному, чтобы совершать Его работу. И благодаря божественной Милости в каждый момент я знаю то, что необходимо знать для свершения этой работы.

Это замечательное состояние – совершенное спокойствие ума. Больше нет нужды накапливать приобретённые знания, полученные от кого-то идеи, которые необходимо запомнить; больше нет нужды загромождать мозг тысячами и тысячами вещей, чтобы в нужный момент иметь под рукой знания, необходимые для выполнения действия, распространения учения, решения проблемы. Разум безмолвен, мысли остановлены, все ясно, тихо, спокойно; а в надлежащий момент по милости Божественного в сознание проникает капля света, и все необходимое становится известно. Для чего стараться запоминать – стараться удерживать в памяти эти знания? В тот день или час, когда они вам понадобятся, вы получите их снова. Вы каждую секунду подобны чистой странице, на которую всё, что необходимо знать, будет записываться – в состоянии мира, покоя, в безмолвии совершенной восприимчивости.

Подробнее